«Кто я, где я?». Типология клиентов по версии BRAND IT!

Давайте немного отвлечемся от коронавируса и поговорим о моих любимых… клиентах, конечно же.

За годы работы у меня сложилась своего рода квалификация людей, которые обращаются за созданием и продвижением личного бренда. Про первый и второй тип писала здесь и здесь. Сегодня хочу рассказать про последний, третий. Он самый немногочисленный, однако именно с ним связано большинство забавных и даже анекдотических историй моей профессиональной жизни.

Пример: Иван, 33 года, разносторонне одаренный человек. Обратился в BRAND IT! за продвижением личного бренда, но еще не определился в какой сфере – коучинга, психологии, а может предпринимательства. Одно Иван знал четко – ему нужна публикация в Forbes, лучше всего на следующей неделе. В общем, вы поняли :-)

В таких случаях я стараюсь максимально корректно донести до человека, что пока он сам не определился со своей экспертностью – в чем он профессионал, в какой теме – мы вряд ли сможем ему помочь. Даже если пойти на риск и попытаться искусственно создать репутацию такому «эксперту», надолго ее не хватит. Не стоит недооценивать людей. Окружающим нужно не так много времени, чтобы понять, что за красивым текстом ничего не стоит, кроме разве что хорошего копирайтера. В эпоху соцсетей информация распространяется мгновенно, а значит провал очень скоро перестанет быть секретом. Замечу, восстанавливать репутацию гораздо сложнее, чем создавать.

Представим, что вы решили написать экспертную статью. Для начала ответьте себе на два вопроса:

1. О чём будете рассказывать? Это должна быть тема, в которой вы по-настоящему разбираетесь.

2. В качестве кого вы намерены выступить? Если бухгалтер рассказывает, как составить отчет для налоговой, вопросов не возникает. Но если он комментирует лунное затмение? То есть в первом случае, эксперт – Иван Иванов, главбух компании ХХХ, а во втором тот же Иван Иванов – астроном-любитель с 15-летним стажем.

Каждый из нас уникален, каждый умеет что-то, что недоступно остальным, я в этом уверена. Найдите ее, а уже задача BRAND IT! представить вашу уникальность миру. И мы это умеем.

Берегите себя, будьте здоровы!
Made on
Tilda