Стратегия продвижения бренда: этапы и инструменты. Вывод нового бренда на рынок.
Стратегия продвижения бренда - это по сути конкретный путь и шаги, которые должна реализовать компания для достижения бизнес-целей и задач
Первое - это грамотное позиционирование продукта и компании на рынке. Эффективное позиционирование позволяет компании выделится среди конкурентов, получить конкурентное преимущество и избежать "безликости"
Этапы разработки позиционирования включают в себя:

  • аудит рынка (анализ спроса и степени его удовлетворения);
  • изучение целевой аудитории (необходимо для определения оптимальных каналов коммуникации и уточнения параметров спроса);
  • аудит продукта (оценка соответствия его свойств запросам рынка, определение фазы жизненного цикла конкретного товара);
  • изучение конкурентного окружения (с целью выявления слабых сторон продвигаемого товара и незанятых рыночных ниш);
  • разработка уникального торгового предложения (формулирование базового мотива приобретения товара).
Коммуникационная стратегия:

Задача коммуникационной стратегии – построение позитивного отношения Клиентов к продвигаемому бренду. При этом важно учитывать такие аспекты:

  • ситуация на релевантных рынках;
  • поведенческие факторы целевой группы;
  • основной метод продвижения бренда;
  • бюджет, который компания готова выделить на продвижение бренда.
Задачи коммуникационной стратегии:

  • Создание эффективной коммуникации Клиента и бренда,
  • Внесение корректировок в концепцию бренда с учетом мнения Клиентов и Партнеров.
Три базовых направления коммуникационной стратегии:

  • маркетинговое;
  • креативное;
  • медийное.
Главные инструменты работы в маркетинговом направлении – получение необходимой статистической информации. С помощью этой информации появляется возможность принятия решений в сфере: донесение до Клиентов основных преимуществ товара или услуги, повышение узнаваемости бренда на рынке, создание мероприятий по повышению востребованности и узнаваемости товара или услуги.

Креативное направление необходимо для создание неповторимого образа и придания эмоциональной окраски бренда.

Медийное направление отвечает за конкретные каналы коммуникации и их распределение во времени применения, оцениваются затраты на проведение медийных мероприятий.

Итог реализации коммуникационной стратегии – построение в сознании целевой аудитории образа бренда и его увязка с определенными ценностями, которые достижимы только посредством приобретения данного товара.
    Креативная стратегия:

    Как уже указывалось, креативная стратегия – часть коммуникационной стратегии. На данном этапе конкретное воспринимаемое очертание должна получить базовая идея и концепция бренда.

    Грамотно сформированная креативная стратегия:

    • является базовым форматом для аудио-визуальных рекламных интеграций;
    • привлекает внимание потребителя, ставит личность потребителя и образ бренда «на одну волну»;
    • понятно и конкретно проясняет конкурентные преимущества продвигаемого товара, используя образы, доступные потребителю;
    • выделяет рекламную кампанию данного бренда в общем потоке рекламной информации.
    Механизм создания креативной стратегии должен учитывать следующие принципы:

    • необходимо верно определить ограничения, удерживающие потребителей от покупки. Именно их предстоит преодолеть, используя различные инструменты;
    • в основе стратегии лежит главное УТП, основное продвигаемое качество, концепция и идея бренда; данная идея не должна быть утрачена ни на одном из этапов формирования рекламной кампании, любой рекламный продукт должен проходить тестирование на соответствие данному критерию.

    Медиа стратегия включает в себя такие этапы:

    • выбор медиастратегии;
    • постановка медиацелей и медиазадач;
    • выбор СМИ;
    • разработка механизма размещения рекламных материалов в СМИ.
    На первом этапе определяются охватываемая целевая аудитория и частота информационных контактов с ней, а также тип контактов. Этот выбор осуществляется на основании исследования рынка. При разработке стратегии учитываются также затраты на проведение рекламной кампании.

    Далее, в соответствии с выбранной стратегией, определяются конкретные измеримые показатели желаемого медиавоздействия и ставятся задачи для их достижения.

    После этого отбираются СМИ, оптимально подходящие для достижения поставленных целей и определяется график подачи рекламных материалов. После рекламного взаимодействия затеряются результаты и эффективность.
    Особенности продвижения бренда
    Механизмы продвижения брендов меняются с течением времени. Главный тренд последнего десятилетия – увеличение роли интернета, как канала коммуникации с потребителем, активное использование механизмов SEO и SMM.

    Широкое распространение в последние годы также получили «зонтичные бренды». В данном случае используется механизм объединения «под эгидой» одного бренда разнородных товаров и услуг.

    Как правило, данная технология применяется после того, как компания добилась существенного успеха в каком-либо направлении. Фактически, это перенесение положительного имиджа бренда на новые товарные группы.

    Из положительных сторон «зонтичных брендов» можно отметить:

    • снижение себестоимости и упрощение механизма построения рекламной кампании;
    • снижение барьеров выхода на рынок;
    • облегчение построения механизма дистрибуции.
    Недостаток «зонтичных брендов» – единственный негативный опыт потребителя будет перенесен на все товары данного бренда.
    Вам понравилась эта статья?
    Светлана Колесникова
    CEO агентства BRAND IT! Практикующий бренд-продюсер, эксперт в сфере создания и продвижения личного бренда предпринимателя.
    У меня высокий уровень компетенций в PR, маркетинге, личном брендинге. Опыт предпринимательской деятельности и создания бизнес-проектов 8 лет.

    Чем я полезна, в чем ценность услуги бренд-продюсер:
    1. Лучшее понимание себя, своих сильных и слабых сторон, раскрытие уникальности своей личности;
    2. Создание грамотной презентации персоны в публичном поле, обретение статуса на рынке;
    3. Помогаю правильно себя преподнести, найти оптимальные инструменты для популяризации и повышения известности среди своей целевой аудитории;
    4. Слежу за репутацией в сети, формирую положительное мнение людей о персоне;
    5. Помогаю продвигать бизнес с помощью своих социальных медиа, формировать доверие и приверженность к бизнес-бренду, увеличивать стоимость бренда на рынке;
    6. Помогаю создавать и продвигать продуктовую сетку компании на рынке;
    7. Создаю коммуникации с партнерами и клиентами компании.
    facebook / Instagram
    Made on
    Tilda