Как пережить публичное выступление и не облажаться

Продвижение личного бренда невозможно без чего?

Правильно, публичных выступлений. Как минимум, придется говорить на камеру, как максимум, вживую выступать перед большой аудиторией. Скорее всего, вы прочли эти предложения абсолютно спокойно. Хорошо.

Теперь представьте, что завтра вам нужно провести вебинар, на который записались 50 человек. 50 человек будут сидеть перед компьютерами, оценивать вас – внешность, то как вы говорите, насколько профессионально выглядите, как одеты, как потрогали нос или почесали ухо, да-да, вплоть до такого. И никто не гарантирует, что оценки будут положительными. Не забывайте про чат, где присутствующие с удовольствием выскажут все, что о вас думают – как хорошее, так и плохое. Теперь перспектива выйти в эфир вызывает гораздо больше эмоций, не так ли?

Я искренне восхищаюсь клиентами, отважно шагающими в эту «бездну», потому что знаю – публичное выступление для человека без опыта большой стресс. Это плохая новость, но есть и хорошая. Выступление, умение держаться перед публикой – все, что входит в понятие публичной коммуникации, – это в первую очередь навык. А раз это навык, значит его можно тренировать. Чем больше вы выступаете, тем легче это делать. Больше того, со временем общение с аудиторией начнет приносить удовольствие. Я обещаю.

Так как же пережить первый выход на публику?

1. Готовиться. Перед тем, как пойти на запись интервью, или прямой эфир, или оффлайн-выступление мы с клиентом тщательно прорабатываем сценарий. Чем лучше вы готовы, тем проще будет в процессе.

2. Сделать шаг. Чтобы преодолеть страх, нужно в него шагнуть. Вы уже здесь. Люди собрались. Забудьте о былых провалах, если они были. Забудьте о возможном провале – какой смысл переживать о том, что еще не случилось? Будьте в настоящем, рассматривайте его как новый интересный опыт.

3. Быть готовым к провалу. Облажаться может любой. Ошибаться НОРМАЛЬНО. Вы живой человек и имеете на это право. Любите себя, разрешите себе быть таким, какой есть – пусть несовершенным, но собой.

Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Продолжение следует. В следующей статье я расскажу, как работа над личным брендом влияет на личную жизнь. Спойлер – сильно.

Made on
Tilda